Информационные, консультационные и маркетинговые услуги
Технология и оборудование для лазерной сварки под ключ
+7 905 204 23 25, +7 962 703 81 75
Вернуться к списку новостей

Инженеры известной компании General Electric при помощи технологий 3D-печати изготовили первый функционирующий миниатюрный реактивный двигатель

Инженеры известной компании General Electric (GE), демонстрируя возможности имеющихся в их распоряжении технологий промышленной трехмерной печати и аддитивного производства, изготовили миниатюрный реактивный двигатель, который является уменьшенной копией одного из реальных реактивных двигателей. И это не первый в мире реактивный двигатель, все детали которого изготовлены на трехмерном принтере, это первый подобный двигатель, который удалось вообще запустить и раскрутить до достаточно высокой скорости, составившей 33 тысячи оборотов в минуту. Миниатюрный двигатель, размер которого составляет порядка 20 на 30 сантиметров, был изготовлен специалистами Центра аддитивных технологий(Additive Development Center) компании GE Aviation, которые уже в течение нескольких лет занимаются разработкой технологий аддитивного промышленного производства. При помощи таких технологий можно изготавливать детали сколь угодно сложной трехмерной структуры, ведь все эти детали создаются, можно ска-зать буквально выращиваются слой за слоем лучом мощного лазера, расплавляющего металлический порошок в строго заданном месте. Следует заметить, что на создание всех деталей миниатюрного реактивного двигателя ушло несколько лет. Но это не говорит о медленности такого технологического процесса. Это время было потрачено не на изготовление деталей, а на доведение процесса аддитивного производства до полного совершенства. После того, как только все детали будущего двигателя были изготовлены, двигатель был со-бран и помещен на испытательный стенд, подобный большим стендам, на которых испытываются большие реактивные двигатели, предназначенные для больших самолетов, и успешно запущен. «То, что мы показали, − это немного более, нежели рекламный трюк» − рассказывает Терри Уохлерс (Terry Wohlers), специалист в области трехмерной печати. − Это наглядно демонстрирует возможности технологий аддитивного производства и трехмерной печати, разработанных для производства высокоточных и критичных к качеству деталей, которые после их изготовления не требуют дополнительной механической обработки». В скором времени компанияGeneral Electric планирует начать изготовление топливных инжекторов, которые будут производиться подобным способом, для выпускаемых ей реактивных двигателей нового поколения типа LEAP. А в авиалайнерах A350, выпускаемых компанией Airbus, детали и узлы, произведенные при помощи технологии аддитивного производства, эксплуатируются уже достаточно долго. URL: http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=897791