Автомобильные гиганты Германии планируют внедрение аддитивных технологий в крупносерийном производстве
Участники проекта IDAM будут внедрять аддитивные технологии
в серийном и массовом производстве металлических деталей и запасных частей в автомобильной промышленности.
27 марта 2019 года организаторы проекта Industrialization and Digitization of Additive Manufacturing / "индустриализация и оцифровка аддитивного производства" (IDAM) провели стартовое совещание в Мюнхене (см.рис.1 в статье).
Германия прокладывает путь аддитивному производству в серийное автомобилестроение. 12 участников проекта, включая экспертов по тематике (SMEs), крупные компании и научно-исследовательские институты – планируют перевести аддитивное производство / additive manufacturing в промышленный, высокоавтоматизированный процесс в автомобильной промышленности / automotive industry.
Институт лазерных технологий Фраунгофера (Fraunhofer ILT) и кафедра цифрового аддитивного производства / Digital Additive Production (DAP) в университете / RWTH Aachen University (оба в Aachen, Германия) поддерживают проект благодаря своему многолетнему опыту в области аддитивных технологий.
Цель IDAM повысить индустриализацию и цифровизацию аддитивного производства в автомобилестроении.
В этом проекте партнеры закладывают важный краеугольный камень для устойчивого укрепления технологической роли Германии и самой страны как места производства. Интегрируя metal additive manufacturing в обычные производственные линии автомобильной промышленности, IDAM позволит им заменить дорогостоящие и трудоемкие процессы, такие как производство литейных пресс-форм, и удовлетворить желание по производству продукта без дополнительных затрат.
Metal additive manufacturing осуществляется в двух местах: в центре аддитивного производства в BMW Group, в Мюнхене (см.рис.), и на заводе автомобильного поставщика GKN Powder Metallurgy в Бонне (Германия). Там, команда IDAM квалифицирует аддитивную технологию производства для специфических требований - чтобы производить идентичные детали: индивидуальные и запасные.
В будущем должна быть возможность производить не менее 50.000 компонентов в год в массовом производстве и более 10.000 индивидуальных и запасных частей — при самом высоком качестве и при минимальных затратах — с помощью производственных линий аддитивного производства (см.рис.3 в статье).
В Бонне и Мюнхене создаются две модульные и почти полностью автоматизированные производственные линии аддитивного производства (см.рис.3). Они обеспечивают практически весь процесс. Индивидуальные модули можно приспособить к различным требованиям производимой продукции, а благодаря модульной конструкции линии, при необходимости, можно заменить некоторые из них, если это потребуется. Все этапы производства гибко контролируются.
Принимая во внимание комплексный подход в создании автомобильной производственной линии, партнеры проекта планируют сократить долю ручного труда в технологической цепочке с нынешних 35% до ≤ 5%. Кроме того, удельные затраты на 3D-печать металлических компонентов должны быть в два с лишним раза меньше.
Экспертиза SMEs в рамках проекта выходит на передний план в проектировании, предоставлении и соединении модулей для производственной линии аддитивного производства. Помимо прочего, они берут на себя автоматизацию интерфейсов между отдельными технологическими этапами и, в рамках проекта, разрабатывают модульную производственную базу для аддитивного серийного производства металлических деталей.
Другие модульные компоненты процесса, такие как обработка порошка, мониторинг и автоматизированная постобработка, также разрабатываются SMEs. Научно-исследовательские учреждения берут на себя задачи по управлению технологическими процессами, цифровому контролю и превентивному повышению качества.
В виду того, что большие промышленные компании включаются в работу над проектом, эти производственные линии из модулей можно использовать в линиях аддитивного производства в реальных условиях и в большом масштабе.
Кроме того, могут быть установлены промышленные стандарты и разработаны отраслевые характеристики качества. Только благодаря такому межотраслевому сотрудничеству проект IDAM позволяет целостно изучить 3D-печать металлов для процессов автомобилестроения и устойчиво внедрять ее в производство.
На фото: Аддитивное серийное производство на BMW Group. Источник: BMW Group.
Дополнительную информацию см.: ilt.fraunhofer.de.
Источник: Metal additive manufacturing moves toward automotive series production /
URL: https://www.industrial-lasers.com/additive-manufacturing/article/16489132/metal-additive-manufacturing-moves-toward-automotive-series-production?cmpid=&utm_source=enl&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter&utm_content=2019-05-16&eid=324695413&bid=2442222 22/04/2019